Главная / Здоровье / «Магическая кнопка». Как Хэмилтон потерял 25 очков и шанс стать лидером

«Магическая кнопка». Как Хэмилтон потерял 25 очков и шанс стать лидером

Напряженная гонка Гран-при Баку могла существенно повлиять на общий зачет пилотов, однако в итоге оба лидера не набрали ни одного очка. Еще за 4 круга до конца Макс Ферстаппен уверенно лидировал, а его конкурент Льюис Хэмилтон завис на третьем месте и не мог пройти Серхио Переса. Однако затем Ферстаппен сошел из-за проблем с резиной, а Хэмилтон на рестарте выскочил на 1-е место.

Британец с места стартовал лучше, чем Перес, и уже даже опередил мексиканца, явно почуяв возможность забрать 25 очков и уйти в отрыв в общем зачете. И тут гонщик Мерседеса неожиданно перетормозил и вылетел за пределы трассы. Необычная (хотя и не первая в сезоне) ошибка Хэмилтона, который по итогу не набрал ни одного очка. Что же случилось с Льюисом? Почему он вылетел с трассы?
 

 

 

 

 

 

Переглянути цей допис в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допис, поширений FORMULA 1® (@f1)

После гонки Хэмилтон заявил, что это была его вина, потому что он случайно нажал на кнопку, которая «отключает тормоза». Было бы странно иметь в машине кнопку с легким доступом, которая в буквальном смысле отключает тормоза, поэтому на самом деле пилот сказал о переключателе, который меняет баланс тормозов болида между передними и задними покрышками. В Мерседесе это называется «магическая кнопка». Судя по всему, у других команд такого переключателя или нет, или он сделан иначе. Как же все случилось.

На рестарте мы видим, что из-под передних колес болида Хэмилтона идет дым от перегрева тормозов. В принципе, в этом нет ничего страшного, хотя у других машин мы такого дыма не видим или его меньше. Уже во время непосредственно гонки тормоза охладятся естественным путем — благодаря воздушным потокам.

F1TV

Сзади на руле (слева под указательным пальцем) у пилота есть доступ к этой самой «магической кнопке», которая меняет баланс тормозов между передней и задней частями шасси. Например, на прогревочном круге или перед квалификационным кругом пилоты часто сильно задирают баланс в пользу передних шин, чтобы лучше прогреть резину. Сообщается, что в гонке баланс обычно ставится 52-53% на 47-48% в пользу передних тормозов (но есть много разных факторов, в том числе трасса или погодные условия), но Хэмилтон перед рестартом хотел максимально прогреть именно передние покрышки, с чем у Мерседеса есть проблемы. И на прогреве пилот выставил баланс 75+ на передние тормоза.

The Race

После прогревочного круга Льюис выключил «магическую кнопку» и вернул баланс тормозов в нормальное положение, однако во время рестарта, переключая передачи, Хэмилтон случайно задел кнопку и снова перевел баланс в агрессивный режим передних тормозов. Это подтвердили переговоры гонщика с его инженером по радио на последнем круге.

 — «Магическая кнопка» с балансом была включена?
 
 — К сожалению, да, Льюис. Мы проанализируем ситуацию.
 
 — Я уверен, что перед рестартом ее отключил.
 
 — Да, так и есть. Но затем задел ее, когда переключал передачи. Обсудим это потом.

The Race
 
В итоге Хэмилтон во время разгона до первого поворота считал, что баланс тормозов у него обычный и процесс торможения пройдет плавно, и не был готов к тому, что тормоза почти максимально заточены на переднее торможение. Это привело к жесткому переторможению и вылету за пределы трассы.

Getty Images/Global Images Ukraine

Отыграть за два круга 5-6 позиций даже Хэмилтон не мог, чем прервал свою серию из 54 подряд гонок в очках. Стоит отметить, что это не первая ошибка британца в сезоне. На Гран-при Имолы Льюис на мокрой трассе вылетел в гравий, и если бы не красные флаги из-за аварии Расселл-Боттас, то серия гонщика с набранными очками могла прерваться раньше. А пока Хэмилтон отстает от Ферстаппена только на 4 пункта, так что вся борьба впереди.

Кто сделает меньше ошибок в оставшихся гонках?

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*